Verification: 778454a55bc6be65
5 апреля 2016

Семь смертных грехов руководителя в кризис. Грех №1

Олег Лисин
Сегодня поговорим об эффективности руководителя в кризис. Да, опять. А что кризис уже закончился? Согласен, что об этом достаточно много уже сказано, и наверняка будет сказано еще.

Какие качества в первую очередь востребованы, а какие нет? Какие руководители смогут привести компанию к успеху, а какие могут лишь надувать щеки на совещаниях и подписывать заявления на отпуск и больничный?

Как известно, кризис всегда для одних угроза, а для других возможность. Вот о том, чтобы угрозы превратились в возможности моя статья. Итак, 7 смертных грехов руководителя, которые и в обычной жизни не возвысят его над бушующими волнами бизнес-океана, а в ситуации неопределенности просто поглотят с головой, не оставив даже следа от модного галстука.

Грех No1. Трусость.

Многие этот грех толерантно называют осмотрительность, аккуратность или взвешенность. Не лгите себе. Эти качества хорошо подходят для бухгалтера, но противопоказаны лидеру, руководителю компании, особенно в тяжелые времена.

Именно руководствуясь своей трусостью, такой вот руководитель боится принимать непопулярные решения, боится уволить неэффективных сотрудников, боится сократить зарплаты, либо наоборот сделать инвестиции в новый продукт. Как же, у нас кризис, мы не делаем резких движений, не раскачиваем лодку. Так ведь всем удобно, ничего не делать и переждать тяжелые времена. В результате, лодка в лучшем случае болтается еле-еле на плаву, а в худшем медленно тонет как величественный «Титаник» под заунывные песни такого вот рассудительного руководителя, о сложности современного бытия и несправедливости мироустройства.



Время терапевтов прошло. Сейчас надо резать по-живому. Боитесь — сидите дома. Сейчас время смелых и порой очень непопулярных решений.



Итак, добропорядочные руководители. Надеваем маску волка.



Распорядок дня смелого руководителя

  1. Избавляемся и немедленно от балласта. От всех знакомых, родственников, друзей друзей, вечно больных, студентов с вечной сессией и прочих не сильно утруждающих себя работой личностей. На войне, как на войне. Работать должны остаться только те, кто могут работать за двоих, троих, четверых. Причем за ту же зарплату. Заодно и проверите лояльность в коллективе.

  2. С теми кто останется, и готов пахать, вырабатываем стратегию дальнейшей деятельности компании. Важно, что вырабатываем именно вместе. Компания в этот момент должна превратиться в железный кулак Майка Тайсона в лучшие его годы. Антикризисный план. Что продавать, что не продавать? Какое направление развивать, а какое нет? И главное, что сделать, чтобы задвинуть конкурентов. Также смело, как и в пункте первом. Это ваш звездный час. Пока трусы прячутся по норкам берите этот рынок, он ваш!

  3. Начинаете пахать, все вместе! Никто не отлынивает! И сам лидер в первую очередь. С шашкой наголо впереди своей армии! И все получится.

Внимательный читатель спросит, а почему вдруг это все должно получиться? Почему сотрудники в один прекрасный момент не пошлют такого руководителя? Отвечу могут и послать, обычно это происходит в том случае, если руководитель имеет второй смертный грех для руководителя в кризис. Но об этом читайте в следующих статьях.



Лисин Олег,

руководитель консалтинговой компании JUST4BUSY.

Мы знаем, как увеличить продажи!
Была ли статья вам полезна?
Поделиться