Постоянные читатели блога наверняка помнят, что Грех №1, по мнению авторов – это «Трусость». Это то качество, которое не дает руководители принимать смелые решения, которые так важны в особенно в кризис, и нести за них ответственность. 
 Наверняка, читатели спросят, а какой же второй грех? Можете быть жадность, скромность или тупость? А может быть тщеславие? (Вспомним гениальную роль Аль Пачино в «Адвокате дьявола»). 
 В ритейле есть отличная поговорка, успех хороших продаж зависит от трех вещей – location, location and location. Так вот, перефразируя этот замечательный афоризм, можем сказать, что успех работы руководителя зависит также от трех вещей – смелость, смелость и еще раз смелость. 
 Как это помогает в разных ситуациях, можно прочесть в 
предыдущем посте на эту тему. 
 Сегодня же остановимся на 2-м смертном грехе руководителя, который же одновременно и первый – это «трусость» или отсутствие смелости. 
 Расскажем, как трусость руководителя может привести и приводит к снижению общего уровня профессионализма руководителей компании и к деградации, в конечном итоге. 
 В чем тут связь? А вот в чем. 
 Переставим себе ситуацию, когда в компании падают продажи. Руководитель понимает, что продажи падают из-за того, что плохо работает начальник отдела сбыта, руководитель отдела маркетинга и руководитель розницы. Все эти сотрудники находится в прямом подчинении руководителя, и теоретически могут быть конкурентами ему. Они работают недостаточно эффективно, не обладают достаточным уровнем компетенций, давно на своих местах, сидят и, говоря, простым языком, «не парятся», и тихо «бронзовеют».Конечно же они все время говорят руководителю, что продажи падают не из-за того, что мы плохо работаем, а из-за массы внешних причин, такие как кризис, санкции, не с кем работать, демпинг конкурентов и прочее и прочее. 
 Но,руководитель, хотя и трус, но явно не дурак. Он то понимает, что дело не в этом, а самих менеджерах. И самое время бы их поменять, но взяв вместо обленившихся сотрудников, сильных специалистов, он создаст прежде всего для себя опасную ситуацию. С одной стороны владельцы компании зададут законный вопрос, а что раньше то не менял никого? А с другой, новые специалисты, если их компетенции значительно выше, чем у трусливого руководителя, безусловно могут вызвать опять же в глазах владельцев вопрос, а не сменить ли нам руководителя? 
 В результате, ничего не происходит. И компания медленно катится вниз и плавно, с чувством собственно достоинства деградирует. 
 Как же избежать подобной ситуации? Мы рекомендуем всем владельцам бизнеса, как минимум один раз в год проводить независимый аудит бизнес-процессов и асесмент ключевых сотрудников. Это позволит выявить тонкие места, и как минимум держать всех сотрудников в тонусе. Такой аудит позволит оптимизировать все бизнес-процессы и определить список сотрудников, уровень которых не соответствует компании. 
 Стоимость подобного исследования не столь велика по сравнению с коммерческим эффектом от его реализации. Можно, конечно и продолжать экономить деньги, на всем и пытаться справиться своими силами, но в этом случае вероятен результат, когда спасать уже будет нечего. 
 Все еще продолжаете слушать сладкие речи своих менеджеров про кризис и сложную рыночную конъюнктуру...?  
 Лисин Олег, 
 руководитель консалтинговой компании JUST4BUSY.  
Мы знаем, как увеличить продажи!