Verification: 778454a55bc6be65
12 июля 2019

Мерчендайзинговый аудит: что это?

Олег Лисин
Многие московские торговые сети периодически организуют мерчендайзинговый аудит собственных и чужих точек продаж. Мониторинг магазинов при этом обычно осуществляется специалистами скрытого наблюдения на условиях аутсорсинга. Владельцы торговых сетей, желающих произвести ревизию магазинов при помощи тайного покупателя, могут воспользоваться услугами нашего исследовательского агентства. Подробно о том, что представляет собой мерчендайзинговый аудит, будет рассказано ниже.
Что нужно знать предпринимателю
Комплексная проверка магазина организуется в целях выявления у магазина скрытых возможностей, использование которых поможет ускорить отток товаров и повысить качество обслуживания посетителей. В ходе мерчендайзингового аудита в первую очередь изучается планировка торгового зала, от которой во многом зависит удобство передвижения покупателей и поиска нужной продукции. Также в ходе профильной проверки оцениваются система навигации в магазине и дизайн его интерьера. Неотъемлемой составляющей мерчендайзингового аудита является и изучение шумового фона и музыкального оформления торговой точки.

Профильная проверка предусматривает оценку технического состояния и чистоты торгового оборудования, включая витрины, стеллажи и тележки (корзины) для покупателей. Также в ходе ревизии магазина тайным покупателем изучается удобство использования и надежность камер хранения (при их наличии).

Важной составляющей мерчендайзингового аудита является оценка товарной линейки магазина. В частности, объектом мониторинга становятся ценовая политика торговой точки, а также ширина и глубина ассортимента. В рамках проверки оценивается качество работы мерчендайзеров, а именно их навыки выкладки продукции и своевременность восполнения дефицита товаров на витринах и стеллажах магазина.

В ходе ревизии тайный покупатель активно использует скрытые средства видеонаблюдения и аудиофиксации, а полученные по итогам обследования результаты заносятся в чек-листы с последующей отправкой аналитикам. Воспользоваться услугами мерчендайзингового аудита и проведения в Москве тренингов для продавцов и менеджеров среднего звена владельцы магазинов могут у нас.
Была ли статья вам полезна?
Поделиться